Всё ,перехватывает дыханье. Глаза самопроизвольно начинают закрываться, в мозгу стучит только одна мысль:»Конец?».Руки, ноги слабеют. И в теле все жилы напрягаются, но в то же время они как в бархате. Начинается ослабление, и всё..
Страх смерти есть у каждого. Свой я преодолел давно, даже не помню как и когда. Конечно трижды тонуть , гореть, падать с высоты, попадать в автоаварии , переживать клиническую смерть и т.д. Всё это должно притупить страх, но события не затуманят смысл. Смысл в том , что верующему человеку нечего бояться. Он верит в справедливость своего Бога, какой бы веры не придерживался. И это отличает истинно верующих- уверенность в бессмертии души и доброте Всевышнего. С жизненной точки многих это эфемерно и им лучше обладать тем , что может поместиться в руках . То есть быть богатым, быть у власти, наслаждаться всеми благами земной жизни в их понимании. И это ощутимо, а вот то что есть вера и Бог- так это эфемерно, далеко, не осязаемо. И поэтому потоки греховных желаний миллиардов населения Земли уже давно превысили уровень Мирового океана.
Страх смерти у неверующих начинает особенно остро ощущаться скорей после 50 лет жизни. Кому это, зачем эти деньги, власть, автомобили и недвижимость. Они же будут равноценны куску земли 2 х 1х2 метра глубиной. Мрачно? Да ну их эти мысли, вперёд дальше к развлечениям и прелестям жизни. А Богу пойду свечку поставлю и всё! И 60- летние после 40 лет семейной жизни женятся на 20 летних , уходят из родных семей. «Любовь?».побольше пожить всласть. Сладко? У верующих истинно это вызовет горестную улыбку. Но это удел , который выбирает человек сам.
Страх смерти есть и у третьей категории людей. Скорей всего отсуствует у них после того, как они неоднократно с ней сталкивались. Они похожи на Варраву, то есть и неправильна жизнь, и ничего им не доказывает присуствие Божественного. Они скептичны, материалистичны и т.д. У них даже третья рука вырастет, или исчезнет раковая опухоль и улыбнётся удача в безнадёжной ситуации. Все равно будут твердить:» Чудес не бывает». Мол это дело случая, воздействие алкоголя, медицины и т.д.
Страх смерти – это тест человека. Прочтите вышеизложенное, к какой категории вы себя отнесёте. Всмотритесь в себя. До последнего вздоха ещё не поздно. Поверьте мне жизнь земная так мала. А смерть это просто другое дыханье.
Комментарий автора: сам пережил более 20 смертных опасностей, так Бог дал, что до сих пор жив.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Как по мне, то неважно, как становятся, а важно -- к чему это все приводит. Комментарий автора: приводит к Богу.
L-mir
2008-06-07 07:44:48
Есть мой рассказ "Учиться умирать", который я поместил на Форуме в разделе "Христианское творчество". Он хорошо сочетается с этой статьей. Комментарий автора: прочёл,Согласен.Вы правы,спасибо за отзыв.Удачи Вам!
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".